8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Коллекционирование радиоуправляемых моделей машин – увлечение, прежде доступное лишь немногим. Сегодня число поклонников такого хобби, как радиоуправляемые машины, становится все больше. Однако порой четкого понимания об этом у косвенно знакомых с миром радиоуправляемых моделей нет. Попробуем разобраться.
В первую очередь, радиоуправляемые модели дают возможность в полную силу почувствовать скорость, движение, резкую смену обстановки во время гонки. Главный плюс качественных профессиональных моделей – это то, что они представляют собой масштабные копии настоящих автомобилей. Полностью совпадает и внутренняя начинка машин – устройство двигателя, масляных амортизаторов, трансмиссия, подвеска. Как правило, самыми популярными по продажам являются полно приводные версии размеров 1:8, 1:10 или 1:18, однако больше всего распространен вариант масштаба 1:10.
Для проведения состязаний строя специальные гоночные трассы с препятствиями, предварительно устраивая предварительные проверочные испытания на прочность покрытия. А сами модели делят между собой на несколько основных разновидностей как раз в зависимости от того, для каких трасс они предназначены: монстры, шоссейные и багги. Каждый класс радиоуправляемых моделей представлен машинами разных производителей. Например, среди моделей багги наибольшей популярностью пользуется мощный и надежный багги HSP Nitro Off-Road Buggy 4WD 1:10. Шоссейные модели для дрифта, например, известную марку HSP 4WD XSTR Power Drift Car 1:10, выбирают любители высоких скоростей – твердое покрытие трассы и большое число крутых поворотов позволяет машине развить очень высокую скорость и продемонстрировать маневренность и способность выходить из крутого виража.
Радиоуправляемые машины приводятся в движение как с помощью двигателя внутреннего сгорания (или ДВС), так и путем использования электрического двигателя. По сути, вариант двигателя влияет на то, можно ли использовать машину для гонок внутри помещений или только на открытых площадках. Как ясно из названия, модели с ДВС-двигателем могут совершать заезды и участвовать в гонках только на улице, тогда как электрические – и внутри, и снаружи. Время работы в заезде у всех моделей примерно одинаковое – до 20 мин. При этом электрический двигатель достаточно зарядить от штатного аккумулятора, а для ДВС необходимо приобретать качественное топливо. Обычно в ДВС-моделях заливается нитрометан, но ряд владельцев выбирает только модели, созданные под использование бензина 95, несмотря на такие эффекты, как рев мотора, запах гари и выхлопных газов.
Гонки шоссейных моделей подойдут любителям Формулы-1, но наиболее эффектные трюки, которые могут продемонстрировать модели, можно увидеть только на соревнованиях багги. При помощи радиоуправляемого пульта хозяин модели может заставить машину делать прыжки и кувырки в воздухе. это традиционно привлекает внимание зрителей. Езда по пересеченной местности – удел грузовиков-монстров. Например, модель монстра HSP 4WD Nitro Off Road Monster Truck 1:10 может с легкостью пройти любую дистанцию по пересеченной местности. У таких машин большие колеса и мощный двигатель, что позволяет преодолевать любые препятствия.
Корпуса настоящих радиоуправляемых моделей выполнены из особо прочных материалов, что оправдывает высокую цену и позволяет им беспрепятственно участвовать в постоянных гонках и соревнованиях. В случае повреждений можно найти запчасти и быстро починить машину, а также заодно прибавить ей мощности. Еще одно достоинство радиоуправляемой машины – в них можно заменить практически любую деталь: геометрию подвесок, амортизаторы, жесткость пружин, даже двигатель. Именно с профессиональными качественными моделями можно сделать полный тюнинг, усилив позиции своей модели на следующем соревновании профессионалов. Кроме того, радиоаппаратура, аккумуляторы и прочие необходимые аксессуары должны соответствовать качеству модели автомобиля, иначе показатели машины будут хуже, чем могли бы.
Выбирать модель надо тщательно, проверяя наличии сертификатов качества и соответствия Ростесту. Кроме того, первым этапом должен стать не выбор конкретной модели, а окончательное решение по поводу основных характеристик и мощности выбираемой машины.