8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Разница в цене бензина и природного газа заставляет автолюбителей задумываться об установке газового (газобаллонного) оборудования, но высокая стоимость ГБО сдерживает широкое применение этой топливной системы. Трудно просчитать эффективность ГБО, поскольку неясны расходы, связанные с эксплуатацией газового оборудования. Это не разовые расходы, как заказ на кальяны с доставкой, эти расходы рассредоточены во времени, но их нужно учитывать при определении окупаемости ГБО.
Расходы, связанные с применением ГБО, имеют одноразовый и периодический характер и состоят из следующих затрат:
1. Одноразовые затраты, связанные с приобретением и установкой газового оборудования.
Оборудование покупается у фирмы, которая устанавливает оборудование.
При покупке нового автомобиля в салоне, предлагаются услуги по установке ГБО, что очень удобно, но установщики могут не выполнить наладку системы, поэтому нужно затребовать необходимые доказательства и проверить работу ГБО на станции техобслуживания.
2. Периодические расходы, связанные с наладкой системы.
На первой же тысяче километров пробега нужно самостоятельно протестировать расход газа в различных режимах и при несоответствии показателей с паспортными данными – обратиться на гарантийную СТО. Понятно, что любая явка на СТО – это дополнительные затраты.
3. Периодические расходы, связанные с прохождением планового техобслуживания.
Эти расходы появляются через каждые 15 тыс. км пробега при гарантийном обслуживании, при этом расходные материалы оплачиваются владельцем машины. Эти расходы имеют тенденцию к увеличению, поскольку дорогостоящий газовый редуктор подлежит плановой замене.
Правда, запчасти можно приобрести через Интернет, где имеются не только, скажем, интернет магазин кальянов, но и магазины автомобильных запчастей. Качество газа значительно влияет на регулярные затраты, а окупаемость ГБО наступает не раньше, чем через 20–25 тыс. км пробега.