Газобалонное оборудование, или ГБО, представляет собой систему, использующую сжиженный газ (к примеру, метан или пропан) в качестве альтернативного типа топлива вместо дизельного топлива или бензина для автомобилей, оборудованных двигателями внутреннего сгорания. Такое оборудование может быть размещено в трех местах: в салоне, около мотора или в багажнике автомобиля.
Для хранения сжатого газа применяют цельнотянутые баллоны, которые изготавливаются из специальной стали, подвергающейся особой термической обработке. Баллоны такого типа рассчитаны на рабочее высокое давление газа. Обычно они окрашиваются в красный цвет, а для обеспечения безопасности их периодически контролируют, ставя клеймо. Многие знают, что в наше есть разные поколения ГБО: 1,2,3,4,5 и 6. Хотя подобная классификация не является официально признанной, но в ее необходимости на своем опыте убедились и хозяева машин, и установщики.
Газовая установка автомобиля по принципу действия, как ни странно, гораздо проще сравнительно с бензиновой системой питания. В нем по причине ненужности отсутствует устройство, аналогичное бензонасосу, так как под давлением газ поступает сразу в редуктор. Он из системы охлаждения подогревается охлаждающей жидкостью, и в нем же происходит испарение газа сразу в газообразном виде через дозатор идет в смеситель.
Смеситель представляет собой железку хитрой формы, которую зачастую устанавливают перед дроссельными заслонками. Он перемешивает воздух с газом то есть, приготавливает рабочую смесь. Перед редуктором расположен электромагнитный клапан, который предназначен для отключения подачи газа. Дозатор - регулировочное устройство.
Переключатель между газом и бензином выводится в салон и зачастую его устанавливают на штатное место, фиксируя в трех положениях: «ничего», «газ» и «бензин», фиксируя клапаны. При выключенном зажигании они закрыты. Следует учитывать, что, если пропала искра, некоторые типы газовых систем могут выключать подачу газа.
вернуться назад