Наверняка в американских фильмах вам приходилось видеть кафе и рестораны быстрого питания, в которых можно сделать заказ и получить его, не выходя из автомобиля. Вот настоящая автоматизация ресторана - в буквальном смысле этого слова. Но едва ли вы встречали подобные заведения у нас в стране, что очень странно, особенно для больших городов, которые часами простаивают в пробках.
В США такие заведения носят название Drive-Thru, и функционируют с 30-х годов прошлого века. Сегодня подобные точки фаст-фуда можно встретить чуть ли не на каждой второй американской заправке, и это вполне объяснимо. Для открытия стандартной закусочной потребуется не меньше 50-55 квадратных метров, в то время как на АЗС достаточно и 10, ведь водитель не заходит внутрь, а общение, получение заказа и его оплата осуществляется через окошко.
К сожалению, у нас в стране этот, казалось бы очевидный бизнес, пока слабо развит. И, как говорят эксперты, дело здесь в относительно слабой конкуренции АЗС между собой. Все они получают стабильную прибыль от продажи бензина, а потому просто не видят смысла во вкладывании денег в развитие сети питания. Статистика очевидна, если в США на 100 000 населения приходится около 400 заправок, то в нашей стране этот показатель пока не превышает 80. Аналогично и по количеству автомобилей. В США из 1000 собственной машиной обладает 776 человек, в России – 240. И это показатель по Москве, в среднем по стране эта цифра еще меньше.
Тем не менее, ниша общественного питания для автомобилистов весьма привлекательна для фирм и компания, изначально специализирующихся на фаст-фуде, таких, например, как «Макдональдс» или «Ростикс». В крупных городах сейчас открывается все больше подобных заведений, правда, даже в Москве количество точек по обслуживанию автомобилистов у признанных лидеров фаст-фуда можно пересчитать по пальцам.
Недавно стало известно, что о собственных сетях питания задумались представители ТНК (Тюменская нефтяная компания) и МТК (Московская топливная компания). Но подробностей того, как будет организованы данные сети, будет ли использоваться программа для автоматизации ресторана и в какие сроки планируется осуществить задуманное, пока не сообщается.
Без сомнения подобные сети сделают отечественные дороги комфортнее для автомобилистов, но пока, к сожалению, не преодолена основная проблема, по которым россияне не очень любят ездить на дальние расстояния – плохое качество самих дорог.