Движение автомобиля невозможно без участия электрического тока. Основным источником питания является аккумулятор постоянного тока напряжением 12 или 24 вольта. Первые машины требовали минимального наличия электропроводки и их ремонт был предельно простым.
С развитием технического прогресса, ремонт технической и электрической частей автомобиля стал сложным и требующим более квалифицированного вмешательства. В современный легковой и грузовой транспорт внедрены электронные системы безопасности (ABS,ESP), контролирующие процесс движения и торможения, установлены блоки управления двигателем, подушками безопасности, климатической системой. При поломке одного из элементов движение становится ограниченным или вообще невозможным. Самостоятельно починить автомобиль в таком случае практически невозможно.
Ремонт электрики автомобилей возможен на станциях технического обслуживания, у автоэлектриков, а также самостоятельно при наличии электрической схемы автомобиля, диагностического оборудования и технического образования в этой сфере.
Например: система питания и управления двигателем состоит из блока управления, большого количества датчиков и жгутов электропроводки. Сигналы полученные от сенсоров приходят в микропроцессорный блок, где после обработки данных компьютер корректирует системы двигателя для достижения наилучшей мощности и экономичности. При выходе из строя одного из датчиков, двигатель теряет мощность, повышается расход топлива, либо перестает заводиться. Определить неисправность в таком случае можно лишь с помощью проведения компьютерной диагностики. Специальная программа считывает коды ошибок электронного блока и указывает место поломки. Без использования ПК найти вышедшую из строя деталь практически невозможно.
вернуться назад