Прошло чуть более сотни лет со дня изобретения первого автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, а развитие автомобильной промышлености смогло достичь практически «потолка» своих возможностей. Не так давно АКПП в машине считалась роскошью, которая была позволительна только зажиточным людям. А уже сегодня это суровая действительность. Выбор в пользу той или иной коробки передач, водители делают также просто, как и выбор типа кузова. Тем более что переоборудование или ремонт АКПП Toyota, вебсайт которой найти не составит труда, произведут за считанные часы. Достаточно распространенная практика, когда в большом городе с целью экономии топлива и нерв, покупают авто именно с АКПП.
Стандартом в наше время считается уже 5-ступенчатые механические КП и коробки автомат. А ведь в далеком будущем машины имели две передачи: первая для старта, вторая для передвижения.
До недавнего времени использовались 4- ступенчатые КП, однако необходимость снижения потребления топлива при увеличении скорости, потребовало создания 5 передачи. Обслуживание и ремонт КП отличается в зависимости от типа: механика или автомат. Так, цены на ремонт АКПП Hyundai там колеблются в пределах нескольких сотен долларов, что намного больше ремонта механической КП.
В более дорогих, премиальных марках авто используются от 6 и до 8 ступеней – это позволяет уменьшить потребление топлива, а также сделать переключение передач плавным и незаметным для водителя. Также это предохраняет коробку передач от быстрого износа.
Более 8 ступеней сейчас прерогатива современных авто с АКПП или вариативной КП. Переключение в них может происходить настолько плавно, что если бы не специальные программные приспособления для отображения «скорости» и ощущения переключения, то мы могли бы чувствовать только плавное ускорение или замедление. Среди основных преимуществ многоступенчатых КП: экономия топлива, большая скорость, меньший износ и повышенный комфорт.
Разработка количества ступеней передач больше 8 происходит по нескольким причинам:
- удовлетворение маркетингового спроса (привычка людей покупать технику с большим количеством «всего»);
- практическая экономия топлива и увеличения ресурса КП;
- развитие современных технологий (нано технологии, сверхпрочные и малые детали, керамические шарикоподшипники и другие).
С другой стороны многоступенчатые КП намного дороже из-за сложности и дороговизны сборки (с количеством ступеней больше шести). Тем более это остро ощущается в вариативных коробках и АКПП.
В конечном итоге, какую систему (АКПП или МКПП) и с каким количеством передач выбрать вопрос индивидуальный. Уже сегодня современные автосервисы могут установить любую коробку на выбор, вопрос только в цене.