8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Помните поговорку про две головы, что должны быть лучше одной? Сентенция эта очень уж оптимистичная, и часто применяется совсем не там где нужно, то есть, не всегда большее количество означает лучшее качество. И тому прямое подтверждение однодисковое сцепление МАЗ, которое как показывает практика, в некоторых нюансах имеет значительное преимущество перед двухдисковым…
Сама суть сцепления, вне зависимости от его вида и принадлежности остается неизменной и купить сцепление не сложнее, чем зимние шины в день жестянщика, можно, например, на http://www.arsenalavto.ru/. Данный узел в автомобиле служит одним из звеньев на линии передачи крутящего момента от движка к колесам и отвечает за отсоединение КП от двигателя во время переключения скоростей. Обеспечивая плавность соединения, сцепление заодно защищает, как двигатель, так и элементы трансмиссии от поломок, которые могут возникнуть из-за динамических перегрузок во время резкого изменения скорости.
Появилось однодисковое сцепление на МАЗ ах значительно позже своего старшего двухдискового собрата, где-то лет 15-20 назад. И сразу обнаружились несколько интересных моментов.
Во-первых, количество деталей в однодисковом сцеплении значительно меньше. Это означает не только меньшую массу узла в сборе (хотя факт тоже важный, и забывать о нем не стоит) но и большую надежность механизма – меньше вероятность поломки.
Во-вторых, однодисковое сцепление МАЗ имеет постоянную величину дисбаланса, ведь в его конструкции отсутствуют элементы с радиальным вектором движения.
Третье – благодаря диафрагменной пружине постоянной остается величина момента трения, что очень важно для любого сцепления любого автомобиля.
Четвертый пункт – на однодисковых сцеплениях применяются износостойкие фрикционные накладки, изготовленные без использования асбеста. Это одновременно увеличивает срок эксплуатации и снижает выброс экологически вредных веществ.
И, наконец, пятое – при желании, даже на автомобилях, где уже стоит двухдисковое сцепление, можно провести модернизацию, и поставить однодисковое, причем это касается не только МАЗов, но и многих импортных машин.
Конечно, придется поработать, но особых сложностей возникнуть не должно. Потребуется доработать картер сцепления, провести пару операций приводом управления сцепления, выполнить замену маховика и еще кое-какие работы «по мелочи». Единственное условие – без наличия достаточного опыта самостоятельно это делать не стоит, лучше довериться профессионалу.