8(495)902-67-38
8(926)747-04-81
Чтобы сделать зимние шины безопаснее и надежнее, инженеры постоянно придумывают что-то новое. Два основных направления, в которых движется конструкторская мысль, - рисунок протектора и форма шипа. Канавки на резине улучшают устойчивость и управляемость на сухом и мокром снегу, а шипы - на укатанном снегу и льду. И все же на рынке преобладают фрикционные (нешипованные) шины, а не шипованные. Эксперты считают шипы самым эффективным средством для преодоления "ледяных проблем", но шипованная "резина" создает немало пока проблем, главные из которых - повышенная шумность и разрушение дорог. В конечном итоге выбор модели зависит исключительно от ваших потребностей. А чтобы он был правильным, надо просто знать некоторые особенности шипов.
Главный плюс шипованных покрышек в том, что они повышают сцепные свойства автомобиля на обледенелой дороге. Машина остается управляемой, а водитель всегда имеет возможность маневра в аварийной ситуации. Согласитесь, лучшее по сравнению с обычными шинами сцепление на скользкой дороге - это существенный плюс. Шипы способны еще и разрушать ледовый панцирь и корку укатанного снега, что также значительно повышает сцепление с дорогой и, соответственно, безопасность движения. Сцепление на льду лучше, если шипов на шине больше и они шире рассредоточены по всей ее поверхности.
Динамические характеристики автомобиля на шипах лучше, чем на обычных шинах: тормозной путь уменьшается в среднем в 2-2,5 раза, а скорость прохождения поворота возрастает на 45-70%. При этом возникающий занос остается контролируемым. Еще одно важное преимущество шипованных покрышек - лучшее боковое сцепление, что обеспечивает более безопасное управление автомобилем.
Исследования, проведенные в Швеции, показали, что при использовании шипованных зимних шин риск ДТП снижается на 25% на загородных дорогах и на 20% в черте города. Ученые из финского исследовательского центра VTT в результате многолетних испытаний и наблюдений пришли к похожему выводу: если 95% автомобилей зимой оснащены шипами, то ущерб от аварийности снижается в несколько раз. При этом дороги можно не посыпать солью. А еще нешипованные шины снижают утомляемость водителя, дают экономию топлива, сокращают время доставки грузов - все это научно доказанные факты.
Минусов у шипов два: разрушение дорожного покрытия и шум при движении. Но если выбирать, что важнее - сохранность дорог или безопасность, - понятное дело, что важнее безопасность. Тем более что шинники активно работают над разработкой "экологичных" шипов. Так, у шведской Nokian Tyres есть запатентованная система ошиповки Nokian Eco Stud System. Смысл ее в следующем: чтобы уменьшить шум и продлить срок эксплуатации шипа, применяется более мягкая смесь под шипом. Некоторые эксперты называют эту систему "плавающим" шипом. У компании Goodyear другой секрет - система якорной посадки шипа. Шипы прочно якорятся в специальной резине нижнего слоя покрышки, благодаря чему не теряются и почти не разрушаются в течение всего срока эксплуатации шины. Активно работают над совершенствованием формы шипов и снижением их вреда для дорог и другие компании. Так что выбирать есть из чего.
И если вы "переобули" свою машину в шипованную "резину", не забудьте наклеить на заднее стекло специальный знак. Едущие сзади водители должны знать о том, что тормозной путь у вашего автомобиля благодаря шипам в несколько раз короче и поэтому им необходимо держать большую дистанцию
Шины К-170 мы рекомендуем покупать в интернет-магазине грузовых шин www.tractyres.ru