Поиск тестов
.

Moottori тестируем зимнюю резину 205/55R16 (2023)

Победители:
Goodyear UltraGrip Ice 3|/goodyear/ultragrip_ice_3/|
Nokian Hakkapeliitta R5|/nokian/hakkapeliitta_r5/|
Michelin X-Ice Snow|/michelin/x_ice_snow/|
Pirelli Ice Zero FR|/pirelli/winter_ice_zero_fr/|
Tigar Ice|/tigar/ice/|
Sunfull SF-W11|/sunfull/sf_w11/|
Antares Grip 60 Ice|/antares/grip_60_ice/|
Winrun Winter-Max S1 WR60|/winrun/winter_max_s1_wr60/|

В Moottori решили проверить, действительно ли шипы всегда дают шинам преимущество на льду, и сравнили дешевые шипованные шины с фрикционными премиум-класса.

Перед каждой зимой снова начинаются споры о том, какие же шины лучше – шипованные или фрикционные (не так давно об этом высказались отечественные производители), и есть мнение, что шины первого типа благодаря шипам всегда будут эффективнее на льду. Чтобы это проверить, финский журнал Moottori провел необычный тест и сравнил дешевые шипованные шины с фрикционными премиум-класса, испытав их как на льду, так и в других условиях.

Премиум-сегмент был представлен шинами Goodyear UltraGrip Ice 3 (новинка сезона), Michelin X-Ice Snow, Nokian Hakkapeliitta R5 и Pirelli Ice Zero FR, а «эконом» - Antares Grip 60 Ice, Sunfull SF-W11 и Winrun Winter-Max S1 WR60 от китайских марок и Tigar Ice от сербского бренда, принадлежащего Michelin. В Финляндии цена выбранных премиальных шин составляет порядка 150 евро за штуку, а бюджетные стоят примерно вдвое дешевле.

Как отметили эксперты, первые же тесты показали, что ни наличие шипов, ни их большое количество не гарантируют надежного сцепления на льду, и лучшими по эффективности торможения стали фрикционные Goodyear и Nokian. Шипованные Antares смогли занять третье место, но остальные «шиповки» оказались в низу рейтинга, а самый длинный тормозной путь был у шин Winrun, причем в них было почти 200 шипов, но это им совершенно не помогло, и отрыв от лидера составил порядка 15%. Кроме того, Winrun должны были проходить тесты на износ дорожного покрытия (обязательный для шин с более чем 50 шипами на погонный метр протектора), но этого сделано не было, поэтому они вообще не должны присутствовать на рынке (ранее на это уже обратили внимание шведы из Teknikens Värld).

В тесте на тяговое усилие на льду Antares все же смогли вырваться вперед (тогда как результат Winrun был хуже уже почти на 30%), но в испытаниях на управляемость, в которых оценивалось время круга, все шипованные шины существенно отстали от фрикционных, а лучшими стали Goodyear и Nokian.

На заснеженной поверхности отличия между шинами двух типов выросли еще больше, и премиальные шины во всех трех дисциплинах (торможение, тяговое усилие, управляемость) были явно эффективнее. В негативном отношении особенно выделились шины Sunfull, у которых очень длинный тормозной путь на снегу.

«Наконец-то тесты выявили слабые стороны недорогих шипованных шин, - отметил Юсси Сааринен, представитель Moottori. - Тот факт, что шины снабжены шипами, не гарантирует хорошего сцепления или сбалансированных ездовых свойств в различных зимних условиях».

В тестах на асфальте ситуация изменилась, и в испытаниях на эффективность торможения на мокром покрытии лучшими стали шипованные Sunfull, Tigar и Winrun, а худший результат показали фрикционные Nokian. В этой же дисциплине на сухой поверхности первое место с большим отрывом заняли нешипованные Pirelli, но на втором оказались Sunfull с ошиповкой.

Как отметили испытатели, когда оценивалось поведение шин во время быстрой переставки на сухом покрытии, различия между шинами стали очень значительными, и если Michelin и Nokian справляются с экстренным маневром на скоростях до 120 км/ч, то результат Pirelli, Goodyear, Sunfull и Tigar составил 110 км/ч, а у Antares – всего 90 км/ч.

По словам экспертов, то, что на асфальте бюджетные шипованные шины показали себя в целом лучше, на самом деле неудивительно, поскольку они изготавливаются из более твердых резиновых смесей, чем мягкие «скандинавки». В то же время у дешевых шин есть склонность к тому, чтобы терять сцепление резко и без предупреждения. «С точки зрения безопасности, тормозной путь сам по себе или другие показатели не дают представления о полной картине, - отметил Сааринен. – Главная опасность заключается в том, что даже плохие шины могут работать неплохо, но только до достижения предела сцепления, когда может внезапно начаться скольжение».

Лучшими в общем зачете стали новые Goodyear UltraGrip Ice 3, которые с минимальным отрывом в 0,1 балла обошли Nokian Hakkapeliitta R5, а третье место заняли Michelin X-Ice Snow.

[position]

1 место
Goodyear UltraGrip Ice 3
[model url='/goodyear/ultragrip_ice_3/']

ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры31,254
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры38,494
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды40,41
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры11,281
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды4,392
Управляемость на снегу время круга, секунды83,282
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры14,751
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды6,392
Управляемость на льду время круга, секунды66,761
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,6 
  • Показатели на льду
  • Показатели на снегу
  • Управляемость на мокром покрытии
  • Переставка на сухом покрытии

Очень хорошие шины, обеспечивающие отличную контролируемость на снегу и хорошее сцепление на снегу. Кроме этого, на мокром покрытии управляемость тоже отличная, но есть небольшие претензии к поведению во время экстренного маневрирования на сухом асфальте.

2 место
Nokian Hakkapeliitta R5
[model url='/nokian/hakkapeliitta_r5/']

ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры31,123
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры43,168
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды42,25
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры11,522
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды4,453
Управляемость на снегу время круга, секунды83,041
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры15,022
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды6,684
Управляемость на льду время круга, секунды69,92
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,5 
  • Тяговое усилие на льду
  • Управляемость на льду
  • Управляемость на снегу
  • Торможение на снегу
  • Переставка на сухом покрытии
  • Управляемость на мокром покрытии
  • Торможение на мокром покрытии

Шины отлично работают и на снегу, и на льду, но необходимо учитывать, что они увеличивают длину тормозного пути на мокром асфальте

3 место
Michelin X-Ice Snow
[model url='/michelin/x_ice_snow/']

ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры31,826
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры41,987
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды42,87
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры11,563
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды4,474
Управляемость на снегу время круга, секунды84,043
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры15,34
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды7,017
Управляемость на льду время круга, секунды71,213
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,2 
  • Управляемость на льду
  • Управляемость на снегу
  • Торможение на снегу
  • Переставка на сухом покрытии
  • Тяговое усилие на льду
  • Управляемость на мокром покрытии
  • Торможение на мокром покрытии
  • Торможение на сухом покрытии

На льду Michelin обеспечивают хорошую управляемость, но тяговое усилие можно было бы и улучшить. На снегу шины тоже ведут себя стабильно и надежно, и они также отлично справились с переставкой на сухом покрытии. В то же время на мокром асфальте присутствует склонность к недостаточной поворачиваемости, и у Michelin также не лучшие тормозные качества в подобных условиях.

4 место
Pirelli Ice Zero FR
[model url='/pirelli/winter_ice_zero_fr/']

ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры30,671
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры41,066
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды41,44
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры11,574
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды4,341
Управляемость на снегу время круга, секунды85,194
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры15,925
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды6,935
Управляемость на льду время круга, секунды77,094
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8 
  • Тяговое усилие на снегу
  • Торможение на сухом покрытии
  • Торможение на снегу
  • Показатели на льду
  • Управляемость на снегу
  • Переставка на сухом покрытии
  • Торможение на мокром покрытии
  • Торможение на сухом покрытии

Pirelli отличились очень высоким тяговым усилием на снегу, но в плане управляемости у них есть выраженная склонность к избыточной поворачиваемости, а на льду сцепление не такое высокое, как у некоторых других шин премиум-класса. На сухом покрытии Pirelli обеспечивают и быстрое торможение, и хорошую управляемость, но время экстремальных маневров сцепление может потеряться слишком резко.

5 место
Tigar Ice
[model url='/tigar/ice/']

ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры31,325
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры33,622
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды40,82
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры12,246
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды4,915
Управляемость на снегу время круга, секунды91,696
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры16,427
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды6,935
Управляемость на льду время круга, секунды82,216
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,6 
  • Показатели на мокром покрытии
  • Показатели на льду (сцепление низкое, но поведение достаточно сбалансированное)
  • Показатели на снегу
  • Переставка на сухом покрытии
  • Торможение на сухом покрытии

Tigar в целом сбалансированно ведут себя на льду и снегу, но это при том, что уровень сцепления в целом достаточно низкий. На мокром покрытии ситуация лучше, и шины сочетают эффективное торможение и хорошую управляемость, но сцепление на сухой поверхности, опять же, оставляет желать лучшего.

6 место
Sunfull SF-W11
[model url='/sunfull/sf_w11/']

ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры30,982
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры32,531
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды40,82
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры12,968
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды5,417
Управляемость на снегу время круга, секунды93,738
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры15,936
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды6,673
Управляемость на льду время круга, секунды83,047
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,2 
  • Тяговое усилие на льду
  • Показатели на мокром покрытии
  • Торможение на сухом покрытии
  • Торможение на льду
  • Управляемость на льду
  • Показатели на снегу
  • Переставка на сухом покрытии

Если на льду Sunfull еще смогли продемонстрировать хорошее тяговое усилие (хотя и управляемость, и тормозные качества – далеко не самые лучшие), то на снегу сцепление крайне низкое, что особенно отразилось на длине тормозного пути. На мокром асфальте шины работают намного лучше, и они также быстро остановили автомобиль на сухом покрытии.

7 место
Antares Grip 60 Ice
[model url='/antares/grip_60_ice/']

ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры33,068
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры40,885
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды44,98
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры11,995
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды5,448
Управляемость на снегу время круга, секунды90,825
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры15,253
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды5,951
Управляемость на льду время круга, секунды81,255
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,1 
  • Тяговое усилие на льду
  • Торможение на льду
  • Управляемость на льду
  • Показатели на снегу
  • Показатели на мокром покрытии
  • Показатели на сухом покрытии
  • Шум

Дешевые Antares удивили очень высоким тяговым усилием на льду, которое, впрочем, сочетается у них с плохой управляемостью. Сцепление на снегу и мокром асфальте – в целом очень слабое, и шины также крайне плохо справляются с экстренными маневрами на сухом асфальте. Вдобавок ко всему, это еще и очень шумные шины

8 место
Winrun Winter-Max S1 WR60
[model url='/winrun/winter_max_s1_wr60/']

ДисциплинаЗначениеМесто
Торможение на сухом покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры32,587
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 до 5 км/ч, метры36,133
Управляемость на мокром покрытии время круга, секунды42,76
Торможение на снегу тормозной путь с 35 до 5 км/ч, метры12,246
Тяговое усилие на снегу время разгона с 5 до 35 км/ч, секунды5,166
Управляемость на снегу время круга, секунды93,337
Торможение на льду тормозной путь с 25 до 5 км/ч, метры16,958
Тяговое усилие на льду время разгона с 5 до 25 км/ч, секунды7,718
Управляемость на льду время круга, секунды89,398
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,8 
  • Торможение на мокром покрытии
  • Показатели на льду
  • Показатели на снегу
  • Торможение на сухом покрытии

Шины Winrun очень плохо функционируют на льду, увеличивая длину тормозных дистанций и существенно ухудшая управляемость. Сцепление на снегу тоже слабое, а на мокром покрытии шины также ведут себя крайне ненадежно.

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!