Поиск тестов
.

Auto Motor und Sport: тестируем зимнюю резину 255/45R20 (2023)

Победители:
Bridgestone Blizzak LM005|/bridgestone/blizzak_lm005/|1
Goodyear UltraGrip Performance 3|/goodyear/ultragrip_performance_3/|2
Michelin Pilot Alpin 5 SUV|/michelin/pilot_alpin_5_suv/|3
Continental WinterContact TS 870 P|/continental/wintercontact_ts_870p/|4
Pirelli Scorpion Winter 2|/pirelli/scorpion_winter_2/|5
Vredestein Wintrac Pro|/vredestein/wintrac_pro/|6
Falken Eurowinter HS02 Pro|/falken/eurowinter_hs02_pro/|7

Сезон тестов зимних шин в Европе уже традиционно открывает журнал Auto Motor und Sport, который выбрал для испытаний далеко не самый массовый размер 255/45 R20, а причина в том, что он является стандартным для многих крупноразмерных кроссоверов, в том числе электрических, и подходит для таких автомобилей, как Alfa Romeo Stelvio, Audi Q4 e-tron, Q5, и SQ5, Genesis GV60 и GV70, Mercedes EQC, EQS и GLC, Mitsubishi Outlander, Skoda Enyaq iV, Tesla Model X и т.д.

По словам экспертов, в 2023 году в выбранном размере стали доступны три новые модели, поэтому в список участников теста, помимо Bridgestone Blizzak LM005, Continental WinterContact TS 870 P, Michelin Pilot Alpin 5 и Vredestein Wintrac Pro, вошли Falken Eurowinter HS02 Pro и Goodyear UltraGrip Performance 3, а также Pirelli Scorpion Winter 2, имеющие маркировку Elect, которую в компании используют для обозначения шин, адаптированных к эксплуатации на электромобилях.

Поскольку электрокары становятся все популярнее на европейском рынке, в AMS решили тестировать шины как на Kia Sorento, так и на электрическом Kia EV6, и пилоты отметили, что на самом деле результаты были «абсолютно сопоставимыми», а Sorento, поскольку он более легкий (но менее мощный), позволял быстрее проходить дистанцию по снежной трассе, несмотря на то, что на старте у электромобиля более высокий крутящий момент. Кроме этого, многодисковая муфта Sorento обеспечивает более согласованную работу шин на обеих осях, а у EV6 наличие двух моторов приводит к тому, что шины спереди и сзади ведут себя «более индивидуально». По словам испытателей, в повседневной жизни это заметно не будет, но вот увеличенный вес EV6 отрицательно сказывается на сцеплении шин, особенно при прохождении поворотов и торможении.

Тесты проводились в финской Лапландии в конце февраля при температуре от -3 до -10°C, и на снегу лучшими были Michelin, сразу за которыми следуют Goodyear и Pirelli. Шины Continental, Vredestein и Bridgestone, как отметили в AMS, тоже «работают очень хорошо», и в целом только у Falken возникли сложности в подобных условиях.

Поскольку тестировались шины европейского типа, особое внимание было уделено сцеплению на мокром покрытии (весомость оценки самая большая – 35%), и здесь явным лидером были Bridgestone, которые также очень эффективны на сухом асфальте и позволяют экономить топливо, вследствие чего баланс характеристик в конечном счете позволил им победить в общем зачете с оценкой «Образцово».

Второе место заняли новые Goodyear, которые превзошли Bridgestone на снегу, но уступили им в плане торможения на мокром покрытии и энергоэффективности, а бронза досталась Michelin, отлично функционирующим на заснеженной поверхности и в целом обладающим хорошим балансом параметров.

«Будут ли дополнительные рекомендации для владельцев электромобилей? Поскольку в испытаниях победила самая экономичная шина из протестированных, она, очевидно, и будет для них лучшим выбором, - отметили в AMS. – В то же время нужно учитывать, что сопротивление качению самых энергоэффективных шин в тесте может считаться средним для летних шин в выбранном размере, и это означает, что использование зимних шин будет снижать запас хода EV6 без подзарядки на 50 км, то есть откладывать “переобувку” – однозначно неправильное решение».

[position]

1 место
Bridgestone Blizzak LM005
[model url='/bridgestone/blizzak_lm005/']

ДисциплинаЗначениеБаллыВес
Торможение на снегу тормозной путь с 50 км/ч, метры30,8830%  
Боковая устойчивость на снегу среднее боковое ускорение, м/с23,95720%  
Тяговое усилие на снегу ускорение, м/с23,24720%  
Управляемость на снегу средняя скорость, км/ч47,8815%  
Управляемость на снегу субъективно, оценка 715%  
Общая оценка на снегу 7,520%  
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры32,61040%  
Боковая устойчивость на мокром покрытии максимальное боковое ускорение, м/с27,311015%  
Управляемость на мокром покрытии средняя скорость, км/ч79,21015%  
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка 915%  
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч77,5105%  
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с22,871010%  
Общая оценка на мокром покрытии 9,935%  
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры43,11040%  
Переставка на сухом покрытии субъективно, оценка 810%  
Реакции на повороты руля на сухом покрытии субъективно, оценка 810%  
Управляемость на сухом покрытии средняя скорость, км/ч117,51015%  
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 1015%  
Комфорт/шум в салоне субъективно, оценка 810%  
Общая оценка на сухом покрытии 9,430%  
Экономичность сопротивление качению, кг/т7,11070%  
Внешний шум уровень шума, дБА72,2830%  
Общая оценка на экологичность/экономичность 9,415%  
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 9,2   
  • Показатели на мокром покрытии
  • Показатели на сухом покрытии
  • Устойчивость к продольному аквапланированию
  • Устойчивость к поперечному аквапланированию
  • Экономичность
  • Тяговое усилие на снегу

Шины Bridgestone обеспечивают отличную управляемость на мокром покрытии (поворачиваемость – нейтральная или слегка недостаточная), а также очень эффективно сопротивляются аквапланированию. На сухом покрытии шины быстро останавливают автомобиль, а устойчивость в поворотах – тоже отличная. Плюс ко всему LM005 помогают снижать расход топлива, а если говорить о недостатках, то есть небольшие претензии к сцеплению на снегу, в том числе при торможении.

2 место
Goodyear UltraGrip Performance 3
[model url='/goodyear/ultragrip_performance_3/']

ДисциплинаЗначениеБаллыВес
Торможение на снегу тормозной путь с 50 км/ч, метры30,59 30%  
Боковая устойчивость на снегу среднее боковое ускорение, м/с24,2810 20%  
Тяговое усилие на снегу ускорение, м/с23,318 20%  
Управляемость на снегу средняя скорость, км/ч47,88 15%  
Управляемость на снегу субъективно, оценка 9 15%  
Общая оценка на снегу 8,9 20%  
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры35,18 40%  
Боковая устойчивость на мокром покрытии максимальное боковое ускорение, м/с27,249 15%  
Управляемость на мокром покрытии средняя скорость, км/ч79,310 15%  
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка 10 15%  
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч75,48 5%  
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с22,287 10%  
Общая оценка на мокром покрытии 8,7 35%  
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры43,59 40%  
Переставка на сухом покрытии субъективно, оценка 10 10%  
Реакции на повороты руля на сухом покрытии субъективно, оценка 9 10%  
Управляемость на сухом покрытии средняя скорость, км/ч11710 15%  
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 9 15%  
Комфорт/шум в салоне субъективно, оценка 7 10%  
Общая оценка на сухом покрытии 9,1 30%  
Экономичность сопротивление качению, кг/т7,68 70%  
Внешний шум уровень шума, дБА72,18 30%  
Общая оценка на экологичность/экономичность 8 15%  
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,7 
  • Торможение на снегу
  • Управляемость на снегу
  • Боковая устойчивость на мокром покрытии
  • Управляемость на мокром покрытии

Goodyear отлично работают на снегу (короткий тормозной путь и в целом высокий уровень безопасности), а также надежно функционируют и на мокром, и на сухом асфальте. В то же время можно было улучшить устойчивость к аквапланированию и точность реакций на повороты руля, и шины издают относительно громкий шум в поворотах.

3 место
Michelin Pilot Alpin 5 SUV
[model url='/michelin/pilot_alpin_5_suv/']

ДисциплинаЗначениеБаллыВес
Торможение на снегу тормозной путь с 50 км/ч, метры29,810 30%  
Боковая устойчивость на снегу среднее боковое ускорение, м/с24,2910 20%  
Тяговое усилие на снегу ускорение, м/с23,3810 20%  
Управляемость на снегу средняя скорость, км/ч48,210 15%  
Управляемость на снегу субъективно, оценка 10 15%  
Общая оценка на снегу 10 20%  
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры35,28 40%  
Боковая устойчивость на мокром покрытии максимальное боковое ускорение, м/с27,058 15%  
Управляемость на мокром покрытии средняя скорость, км/ч787 15%  
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка 8 15%  
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч76,69 5%  
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с22,368 10%  
Общая оценка на мокром покрытии 7,9 35%  
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры43,78 40%  
Переставка на сухом покрытии субъективно, оценка 9 10%  
Реакции на повороты руля на сухом покрытии субъективно, оценка 9 10%  
Управляемость на сухом покрытии средняя скорость, км/ч115,48 15%  
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 9 15%  
Комфорт/шум в салоне субъективно, оценка 9 10%  
Общая оценка на сухом покрытии 8,5 30%  
Экономичность сопротивление качению, кг/т88 70%  
Внешний шум уровень шума, дБА71,210 30%  
Общая оценка на экологичность/экономичность 8,6 15%  
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,6 
  • Показатели на снегу
  • Устойчивость к продольному аквапланированию
  • Шум

На снегу Michelin радуют как высоким тяговым усилием, так и высокой устойчивостью к боковому уводу и эффективным торможением, тогда как на мокром асфальте сцепление тоже хорошее, как и устойчивость к аквапланированию. На сухом покрытии поведение шин также стабильное и безопасное, и в целом у Michelin впечатляющий баланс характеристик

4 место
Continental WinterContact TS 870 P
[model url='/continental/wintercontact_ts_870p/']

ДисциплинаЗначениеБаллыВес
Торможение на снегу тормозной путь с 50 км/ч, метры31,2830%
Боковая устойчивость на снегу среднее боковое ускорение, м/с24,31020%
Тяговое усилие на снегу ускорение, м/с23,28820%
Управляемость на снегу средняя скорость, км/ч46,4615%
Управляемость на снегу субъективно, оценка 815%
Общая оценка на снегу 8,120%
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры35,7740%
Боковая устойчивость на мокром покрытии максимальное боковое ускорение, м/с27,18815%
Управляемость на мокром покрытии средняя скорость, км/ч77,8715%
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка 615%
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч7695%
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с22,821010%
Общая оценка на мокром покрытии 7,435%
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры44,2840%
Переставка на сухом покрытии субъективно, оценка 710%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии субъективно, оценка 810%
Управляемость на сухом покрытии средняя скорость, км/ч117,51015%
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 915%
Комфорт/шум в салоне субъективно, оценка 810%
Общая оценка на сухом покрытии 8,430%
Экономичность сопротивление качению, кг/т7,21070%
Внешний шум уровень шума, дБА71,8930%
Общая оценка на экологичность/экономичность 9,715%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,2 
  • Боковая устойчивость на снегу
  • Устойчивость к поперечному аквапланированию
  • Управляемость на сухом покрытии
  • Экономичность
  • Шум
  • Торможение на мокром покрытии
  • Управляемость на мокром покрытии

Continental позволяют быстро разгоняться и уверенно проходить повороты на снегу, но вот тормозной путь в подобных условиях – относительно длинный. Сопротивляемость аквапланированию – высокая, а на сухом покрытии есть небольшая нестабильность поведения при резком перестроении, но в целом управляемость хорошая. Шины также обладают низким сопротивлением качению.

5 место
Pirelli Scorpion Winter 2
[model url='/pirelli/scorpion_winter_2/']

ДисциплинаЗначениеБаллыВес
Торможение на снегу тормозной путь с 50 км/ч, метры30,9830%
Боковая устойчивость на снегу среднее боковое ускорение, м/с24,321020%
Тяговое усилие на снегу ускорение, м/с23,33920%
Управляемость на снегу средняя скорость, км/ч47,1715%
Управляемость на снегу субъективно, оценка 815%
Общая оценка на снегу 8,520%
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры34840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии максимальное боковое ускорение, м/с27,22915%
Управляемость на мокром покрытии средняя скорость, км/ч78715%
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка 715%
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч73,985%
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с21,91610%
Общая оценка на мокром покрытии 7,735%
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры431040%
Переставка на сухом покрытии субъективно, оценка 910%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии субъективно, оценка 910%
Управляемость на сухом покрытии средняя скорость, км/ч114,8715%
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 615%
Комфорт/шум в салоне субъективно, оценка 810%
Общая оценка на сухом покрытии 8,730%
Экономичность сопротивление качению, кг/т8870%
Внешний шум уровень шума, дБА72,7730%
Общая оценка на экологичность/экономичность 7,715%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 8,1 
  • Боковая устойчивость на снегу
  • Торможение на сухом покрытии
  • Устойчивость к продольному аквапланированию
  • Устойчивость к поперечному аквапланированию

На снегу Pirelli в целом ведут себя сбалансированно и надежно (хотя тормозной путь относительно длинный), а на мокром асфальте шины быстро останавливают автомобиль, но нужно учитывать, что при попадании в лужу Scorpion не самые эффективные в плане устойчивости к аквапланированию – как на прямой, так и в повороте. На сухой поверхности Pirelli быстро откликаются на повороты руля и обеспечивают и быстрое торможение, и хорошую управляемость с небольшой склонностью к недостаточной поворачиваемости.

6 место
Vredestein Wintrac Pro
[model url='/vredestein/wintrac_pro/']

ДисциплинаЗначениеБаллыВес
Торможение на снегу тормозной путь с 50 км/ч, метры31,3830%
Боковая устойчивость на снегу среднее боковое ускорение, м/с23,85620%
Тяговое усилие на снегу ускорение, м/с23,361020%
Управляемость на снегу средняя скорость, км/ч47,3715%
Управляемость на снегу субъективно, оценка 615%
Общая оценка на снегу 7,620%
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры33,9840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии максимальное боковое ускорение, м/с27,15815%
Управляемость на мокром покрытии средняя скорость, км/ч78,3815%
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка 815%
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч74,585%
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с22,24710%
Общая оценка на мокром покрытии 7,935%
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры43,7840%
Переставка на сухом покрытии субъективно, оценка 810%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии субъективно, оценка 810%
Управляемость на сухом покрытии средняя скорость, км/ч115,8815%
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 815%
Комфорт/шум в салоне субъективно, оценка 610%
Общая оценка на сухом покрытии 7,830%
Экономичность сопротивление качению, кг/т8,6770%
Внешний шум уровень шума, дБА73,7630%
Общая оценка на экологичность/экономичность 6,715%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 7,6 
  • Тяговое усилие на снегу
  • Торможение на мокром покрытии
  • Торможение на снегу
  • Боковая устойчивость на снегу
  • Экономичность
  • Шум

Vredestein имеют несбалансированные свойства на снегу, и если с тяговым усилием все отлично, то боковая устойчивость – на удивление низкая. На мокром и сухом асфальте сцепление хорошее, но шины относительно слабо противостоят аквапланированию, а шум в поворотах снижает уровень комфорта.

7 место
Falken Eurowinter HS02 Pro
[model url='/falken/eurowinter_hs02_pro/']

ДисциплинаЗначениеБаллыВес
Торможение на снегу тормозной путь с 50 км/ч, метры31,7730%
Боковая устойчивость на снегу среднее боковое ускорение, м/с23,85620%
Тяговое усилие на снегу ускорение, м/с23,1520%
Управляемость на снегу средняя скорость, км/ч45,2515%
Управляемость на снегу субъективно, оценка 515%
Общая оценка на снегу 5,820%
Торможение на мокром покрытии тормозной путь с 80 км/ч, метры34,2840%
Боковая устойчивость на мокром покрытии максимальное боковое ускорение, м/с27,23915%
Управляемость на мокром покрытии средняя скорость, км/ч78,4815%
Управляемость на мокром покрытии субъективно, оценка 715%
Устойчивость к продольному аквапланированию скорость потери сцепления, км/ч7275%
Устойчивость к поперечному аквапланированию боковое ускорение, м/с21,85610%
Общая оценка на мокром покрытии 7,835%
Торможение на сухом покрытии тормозной путь со 100 км/ч, метры44,4740%
Переставка на сухом покрытии субъективно, оценка 610%
Реакции на повороты руля на сухом покрытии субъективно, оценка 610%
Управляемость на сухом покрытии средняя скорость, км/ч116815%
Управляемость на сухом покрытии субъективно, оценка 715%
Комфорт/шум в салоне субъективно, оценка 1010%
Общая оценка на сухом покрытии 7,330%
Экономичность сопротивление качению, кг/т8,6770%
Внешний шум уровень шума, дБА72,9730%
Общая оценка на экологичность/экономичность 715%
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА 6,1 
  • Показатели на снегу
  • Устойчивость к продольному аквапланированию
  • Устойчивость к поперечному аквапланированию
  • Торможение на сухом покрытии
  • Экономичность
  • Шум

На мокром и сухом покрытии у Falken очень хорошие сцепление и управляемость, и к тому же шины хорошо поглощают удары на неровном покрытии. При этом, на снегу сцепление явно слабое для зимней шины, а за плохую управляемость Falken были оштрафованы на 1 балл. Шины вяло реагируют на действия водителя и присутствует высокая вероятность заноса.

0
0
0

Не нашли?

Позвоните нам, мы подскажем

Сомневаетесь?

Позвоните нам, мы проконсультируем

В вашей корзине еще нет товаров

Приветствуем Вас, дорогой покупатель! Сожалеем, что Вы еще ничего не добавили в корзину.
Если у Вас возникли какие-либо сомнения или Вам нужна консульция - звоните нам. Мы - поможем!